Удобные образы являются трендом последних нескольких сезонов. После ковида и многочисленных часов, проведённых дома, многие привыкли к удобной одежде и не захотели менять привычный образ жизни с выходом из домашней зоны комфорта. Теперь все хотят выглядеть стильно, не забывая про своё удобство. Мода не стоит на месте и комфортный образ – это не только спортивный костюм или широкая одежда. Сегодня можно найти огромное количество моделей, которые будут выглядеть стильно, но при этом окажутся очень удобными.
В наши дни каждый сам выбирает, как и в чём ему комфортно. Кто-то предпочтёт платье свободного силуэта, потому что джинсы покажутся весьма неудобной и давящей моделью. Другие отдадут предпочтение прямым брюкам, как модной альтернативе современных моделей, выбор которых не ограничивается одним вариантом ширины и длинны. Третьи выберут джинсы, потому что для них это самый комфортный повседневный вариант. Но так было не всегда. Во времена, когда мы сами выбираем как выглядеть, сложно представить, что когда-то девушкам приходилось отстаивать право носить брюки или затягивать талию в тугой корсет для элегантного образа.
Сегодня мы рассмотрим, как от борьбы за возможность надевать те или иные предметы одежды современные девушки перешли к широкому выбору моделей и тренду на комфорт. И конечно приведём примеры удобных моделей из нашей коллекции NELVA «AW 22-23», чтобы Вы смогли создать стильный, но при этом комфортный образ.
Испокон веков женская мода развивалась так, что многим девушкам приходилось испытывать дискомфорт, чтобы красиво выглядеть. Одним из первых элементов одежды, которые дамы любили за придание образу элегантности и ненавидели за приносящий дискомфорт – корсет. Корсеты представляли собой широкий пояс на шнуровке с вшитыми упругими пластинами. В средние века корсеты шнуровали настолько туго, что грудная клетка женщины могла деформироваться. И, если Вам кажется, что тугие корсеты – это призрак средневековья, нет, в истории современной моды они также существовали. Еще в 20 веке в моде были приталенные элегантные силуэты, которые диктовались обществом в плоть до первой мировой войны. В 1914 году, когда мужчины ушли на фронт и женщины стали меньше следить за собой и больше уделять времени хозяйству и помощи в тылу, дамам пришлось забыть про корсеты, которые затрудняли работоспособность, и начать носить более комфортную одежду. Кроме того, материалы, которые использовались для создания корсетных металлических пластин были использованы на нужды армии. С тех пор женщины отказались от сковывающих дыхания корсетов и начали процесс отстаивания своего права на комфорт в одежде.
Одним из этапов данной борьбы стала возможность девушек носить брюки, которые были только мужской привилегией. Изменения также произошли во времена первой мировой, когда женщинам пришлось заменить мужчин на производстве и в их гардеробе появились брюки и комбинезоны, в которых было гораздо удобнее и безопаснее работать.
Девушки осознали всё удобство данного предмета гардероба и постепенно начали внедрять брюки в свои повседневные образы. В 1920 году Коко Шанель, которая была борцом за комфорт и элегантность в женской одежде, представила широкие брюки в своей коллекции. На своём примере она демонстрировала как стильно и женственно они могут выглядеть на девушке. Но несмотря на это штаны всё ещё были основой гардероба рабочего класса женщин. Появляться в свете в брюках считалось дурным тоном и девушки должны были посещать торжественные мероприятия только в платьях.
В 30-годах актриса Марлен Дитрих начала появляться в свете в брючном костюме, а в 1933 даже снялась в таком образе для журнала Vogue. Публика считала это слишком смелым решением, ведь каждый выход женщины в брюках вызывал множество дискуссий. Вторая мировая война вновь покачнула идеологию моралистов и в 40-х годах брюки стали закрепляться в женских гардеробах.
В 1947 году, когда мир постепенно стал отходить от последствий войны, Кристиан Диор презентовал коллекцию «New look», которая вернула в моду изящные модели. Основная часть коллекции составляли пышные юбки в сочетании с корсетами и приталенными блузками, а также платье силуэта «песочные часы». Коллекция произвела фурор, а модели быстро заняли своё почетное место в гардеробах у модниц. Но у красивых нарядов, представленных Диор был один важный недостаток – они были неудобными в носке в повседневной жизни. Первую половину 50-х девушки терпели дискомфорт, так как ставили на первое место свой внешний вид. Но всё изменилось в 1954 году, когда Коко Шанель, которая приостанавливала свою дизайнерскую деятельность на время войны, вернулась в Париж и представила свою новую коллекцию. Именно с возвращением Шанель в мир моды начались новые перевороты в строну комфортных и элегантных образов.
В коллекции Коко Шанель представила свои знаменитые твидовые костюмы. Мы уже ни раз упоминали про историю их создания. Модели, представленные Шанель, были элегантными, изящными, с силуэтами, подчёркивающими фигуру в духе 50-х, но при этом они были очень удобными и практичными. Модели Шанель быстро полюбились всем модницам и стали невероятно популярными за счёт сочетания в себе элегантности и комфорта, которые так искали девушки того времени.
В 60-е модные дома всё ещё выпускают коллекции с упором на элегантность. В 1966 году Ив Сен-Лоран представил публике элегантный женский брючный костюм для вечерних выходов. Постепенно молодежь этого периода начинает протестовать против утончённости и женственности, у них появляются новые кумиры и новые взгляды на моду и стиль. В высшем обществе всё ещё существуют свои законы и взгляды, оно всё ещё с недоверием относятся к брючному костюму и мужским предметам одежды в женском гардеробе. Однако, молодые люди хотят одеваться более просто и расковано, а не сдержанно и элегантно как диктует им мода. Постепенно они начинают бороться за своё право на самовыражение. Существует интересная легенда тех времён, по которой, когда светскую львицу Нэн Кемпнер не впустили в модный нью-йоркский ресторан в брючном костюме, она сняла низ и преподнесла верх как очень короткое платье.
Всё это вылилось в стиль 70-х, который совершенно изменил характер современной моды. В этот период перестало преобладать единое модное направление, каждый выбирал тот стиль, который соответствовал его мировоззрению. Все могли одеваться так как они хотят и выбирать модели, которые близки их группе, а не те, которые диктует окружение. Мода 70-х – это яркие модели, смешение стилей и непредсказуемые сочетания. Именно в этот период общество начало диктовать тренды, а не модные дома, как это было ранее. Дизайнеры вдохновлялись образами с улиц. Мода дала возможность самовыражения. Каждый смог выбирать, то что ему нравится. За счёт более раскрепощённых взглядов образы с брюками также стали обретать популярность. На протяжении 70-х без внимания не осталась практически ни одна брючная модель, дизайнеры предлагали носить всё, что накопилось в истории моды: комбинезоны, кюлоты, широкие клёш, узкие брюки и так далее.
Все эти этапы постепенно приближали нас к тому, что девушки сами могут выбирать, что им носить и как выглядеть. Мода всё ещё продолжает диктовать нам тенденции, но теперь они основываются на выборе большинства. Мы сами задаём современные тренды и выбираем, что станет популярно, а модные дома просто подстраиваются под желания потребителя.
Конечно, не всегда можно точно предсказать, что будут покупать массы, никто не застрахован от чрезвычайных событий. Так в 2020 году индустрия моды потерпела невероятный крах, а некоторые бренды и невероятные убытки, вызванные новыми изменениями. Эпидемия ковид перечеркнула все предполагаемы тренды, закрыв людей в своих домах, где им было не до моды. Вместо стильных платьев люди начали покупать спортивные костюмы и комфортные домашние комплекты. И даже после выхода из домашних заточений и возвращения в офисы спрос на комфортную одежду не упал. Единственным изменением стало то, что люди начали отдавать своё предпочтение одновременно комфортным и красивым моделям. К примеру, наши трикотажные вязаные костюмы отличный вариант для такого одновременно стильного и комфортного образа, который отлично подойдет как для прогулки, так и для офисного образа в стиле smart casual.
На протяжении двух лет тренд на комфорт был на первых местах в коллекциях модных дизайнеров, но постепенно и он начинает отходить на второй план. В моду начинают возвращаться приталенные, элегантные силуэты и женственные образы. Все потихоньку устают от свободных, бесформенных костюмов и отдают предпочтение более изящным моделям. Конечно окончательно желание носить удобную одежду никуда не денется, так как все уже слишком привыкли чувствовать себя комфортно в своих нарядах. Новый сезон грозит комбинированием моделей и чередованием элегантных и casual образов.
Если для Вас важен комфорт, но при этом Вы не хотите забывать про элегантность, тогда присмотритесь к моделям в стиле, представленных, когда-то Коко Шанель. В нашем каталоге Вы можете найти варианты из твида или удобные широкие брюки. А если Вы за максимальный комфорт, тогда стоит подобрать вязаные брюки или джемпер, или создать образ из комплекта свободных брюк и джемпера-худи. В любом случае как выглядеть и во что одеваться выбираете Вы сами. Конечно, можно следовать трендам, ведь в наше время тренд – это то, что нравится большинству, но если Вы хотите выглядеть никак все, то почему бы не вспомнить 70-е и не создать образ сочетая не сочетаемое. Вы и только Вы выбираете, что носить, поэтому пролистывая каталог NELVA выбирайте те модели, которые лучше всего подчеркнут Вашу индивидуальность и будут удобны именно Вам.